Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием граждан в Учреждение осуществляется следующими способами:
1) путем обращения в Учреждение;
При подаче документов путем обращения в Учреждение родители (законные представители) предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При приёме Учреждение знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.
С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Учреждения.
Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора, который издается в течение 7 рабочих дней после приема документов. Содержание приказа доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).
Прием граждан в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для приема граждан в Учреждение, являются:
непригодность документов вследствие износа, повреждения или других причин;
представление неполного комплекта документов или неполных сведений, содержащихся в указанных документах.
Перечень оснований для отказа в приеме граждан в Учреждение:
- отсутствие свободных мест в Учреждении;
- недостижение ребенком 6 лет 6 месяцев на 1 сентября календарного года;
- медицинские противопоказания по состоянию здоровья ребенка.
Прием обучающихся на любую из уровней начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на конкурсной основе не допускается.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием детей в первый класс Учреждения начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.
Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность по форме (приложение 1).
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений.
Прием заявлений в первый класс Учреждения для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в соответствие со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Зачисление детей производится до начала учебного года и оформляется приказом директора Учреждения. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
На уровень среднего общего образования в Учреждение принимаются обучающиеся, в полном объеме освоившие общеобразовательную программу основного общего образования, при условии наличия мест для обучения в Учреждении.
Прием документов производится с июня текущего года, в течение всего учебного года.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При переводе обучающихся из других общеобразовательных учреждений для получения общего образования в очной форме администрация Учреждения руководствуется следующими правилами:
Прием в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения осуществляется на основании заявления о приеме, поданного родителями (законными представителями) ребенка. Заявление о приеме должно содержать информацию, указанную в п. 4.4. настоящего Положения по форме (приложение 3).
Вместе с заявлением о приеме необходимо представить документы, предусмотренные п.4.5. настоящего Положения. Приём обучающихся на уровень среднего общего образования в течение учебного года также осуществляется при наличии документов о промежуточной аттестации обучающегося.
При приеме в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения родители (законный представители) обучающеюся дополнительно представляют личное дело обучающеюся, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
Заявителю, не проживающему на закреплённой территории, может быть отказано в приеме заявления в порядке перевода ребёнка из другого общеобразовательного учреждения только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года и успешно прошедшие промежуточную аттестацию (порядок и условия проведения промежуточной аттестации регламентируются Положением о порядке проведения промежуточной аттестации) переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается педагогическим советом и оформляется приказом директора Школы.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин или имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года с момента её образования. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмет, курсу не более двух раз в сроки, определяемые Школой.
Аттестация обучающихся, условно переведённых в следующий класс, по соответствующим учебным предметам проводится по мере готовности обучающегося в течение учебного года.
В первый раз обучающийся ликвидирует академическую задолженность учителю, преподающему данный предмет.
При положительном результате аттестации педагогический совет Школы принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно.
При отрицательном результате аттестации директор Школы вправе назначить повторную аттестацию. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия. Состав комиссии в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля утверждается приказом директора Школы.
В случае если обучающиеся, условно переведённые в следующий класс, не ликвидируют в течение учебного года академическую задолженность по предмету, они не могут быть переведены в следующий класс.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.
Обучающиеся для продолжения обучения по соответствующим образовательным программам могут быть переведены в другую Школу в следующих случаях:
по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) или в связи со сменой места жительства;
в случае прекращения деятельности Школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Учредитель обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие Школы, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.
Перевод обучающихся из одной Школы в другую осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перевод обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Правила отчисления
Отчисление обучающихся из Школы допускается в случае:
в связи с получением образования (завершением обучения),
досрочно по основаниям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Досрочное отчисление обучающихся из Школы производится по следующим основаниям:
по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую Школу;
по инициативе Школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Школу;
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.
При досрочном отчислении из Школы по основаниям, установленным пунктом 3.2.1 родители (законные представители) подают в Школу заявление об отчислении и о выдаче личного дела обучающегося, медицинской карты, включающей сведения о прививках.
Отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, из Школы как меры дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков: за неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Решение об отчислении несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения их родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетних обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания Отдел образования Администрации Октябрьского РМО (далее – Отдел образования). Отдел образования и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, отчисленных из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетними обучающимися общего образования.
Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом директора.
Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применения к обучающимся.
Отчисление не применяется к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Не допускается отчисление обучающихся во время их болезни, каникул.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы, об отчислении обучающегося из Школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты издания приказа об отчисления из Школы.
При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в Школу.
Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся Школы независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Право на восстановление в Школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в Школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании установленного образца.